Кажется, что осязаемые приглашения — формальность, давно изжившая себя. Однако с большой вероятностью главы модных домов, услышав подобный тезис, удивятся и возмущенно возразят — это важная составляющая любого fashion-шоу, значимость которой сопоставима даже с коллекцией, представляемой на Неделе моды. Ведь пригласительное не просто выполняет свою прямую функцию, созывая гостя на предстоящий показ, но отражает концепцию дефиле, загадочно намекая о его идее и мотивах.
Dries Van Noten
Spring 2015
Прозрачная коробка крошечного размера, наполненная мхом, — очень изящный и, откровенно говоря, необычный вид приглашения, который выбрал для своего весенне-летнего показа бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен, видимо, стремясь окончательно очаровать друзей модного дома. Как выяснилось позднее, растение, запечатанное в футляре, отсылало к природной тематике дефиле, вдохновленного картиной английского художника Джона Эверетта Милле «Офелия», — героиня шекспировской пьесы канонично утопает в пруду в окружении цветов и непроглядной зелени. Обилие растительности и оттенков зеленого нашло свое воплощение на подиуме Ван Нотена, напоминавшем собой лесную дорогу, выложенную мхом.
Обувь моделей утопала в ворсе зеленого ковра, словно в траве, а сами изделия были отделаны всевозможными принтами, перечислять которые, кажется, можно вечно. Легкие шифоновые платья пестрят флоральными узорами, твидовые юбки и кардиганы — широкой полоской, сочетать которую задачей не из легких, тем не менее в каждом образе бельгийцу удается соединять несоединяемое.
Fendi
Spring 2021
Сильвия Вентурини-Фенди — внучка Эдоардо Фенди и ныне дизайнер, отвечающий за создание аксессуаров и мужскую линию бренда — решила пригласить гостей на весенний показ, отослав им небольшое портфолио своих семейных фотографий, бабушкин рецепт лимонного песто и две пачки пасты. Макароны в виде монограммы модного дома очень по-итальянски красовались в стильной упаковке, разработанной в преддверии шоу в коллаборации с производителем спагетти Rummo. Этим жестом Сильвия будто приоткрыла завесу прошлого, поделившись с поклонниками бренда сокровенным, — своим детством, мелочами, значимыми и дорогими сердцу.
Maison Margiela
Autumn 2006
Идеи безмерно талантливого, но очень таинственного Маржелы распространяются не только на нетривиальные коллекции, но и на приглашения к их просмотру. Так, приложением к письму, отправленному каждому гостю накануне одного осеннего показа, стала настоящая банковская карточка. Вместо личных данных владельца — дата, время и место проведения шоу. Впрочем, удивили и сами изделия, сделанные из ткани для мебели. На атласных блузках висели кисточки, оставшиеся после переделки чьих-то домашних штор, а юбка, выполненная из гобелена, славила утилитаризм.
Jacquemus
Autumn 2019
Из показа в показ Жакмюс неустанно переносит зрителя в беззаботные детские воспоминания о юге Франции. Узкие улочки Прованса и небольшие, чуть ли не кукольные домики с продуктовыми лавками, расположенными на первом этаже, волею случая возникли внутри Гран-Пале в Париже на время осеннего показа Jacquemus. Тем не менее атмосферу уютной французской провинции гости предстоящего дефиле могли почувствовать еще до самого действа, поскольку в качестве пригласительного модельер выбрал краткую, но очень милую записку с предложением о совместном завтраке и свежеиспеченную чиабатту, завернутую в белоснежную вафельную салфетку, — вроде той, что лежит на обеденном столе в родительской кухне.
Schiaparelli
Spring 2023 Haute Couture
Эту коллекцию Розберри и любили, и ненавидели одновременно. Роскошные вечерние платья, надетые с бархатными перчатками, корсеты с композицией из изумрудных драгоценных камней, объемные пиджаки и внезапно платья, на которых огромные головы хищников, свисая, имитируют брошь. Поэтому бесспорный приз зрительских симпатий получило разве что позолоченное сюрреалистичное приглашение, повторяющее форму человеческого лица. На металлической пластине — необходимые о показе сведения и анатомический рельеф, пугающий и вместе с тем восхищающий.
photo credit: Internet
© GREY CHIC MAGAZINE